oner: (Default)
[personal profile] oner
Лис ждал ее. Когда Ольви приблизилась к дому с черным ягненком, он вышел из тени в свет газового фонаря. Улыбнувшись правым уголком рта, стремительно шагнул навстречу, уверенно сжал плечи Ольви - она не ожидала от него такой смелости и замерла в удивлении, а он шепнул в ухо, почти касаясь ее щеки: "Хочешь узнать мою тайну?" Конечно, да! Он снова улыбнулся, когда она кивнула, и со словами "Тогда делай, как я скажу" повернул ее спиной к себе, набросил на глаза платок и завязал крепкий узел на затылке. А потом, придерживая за плечи, куда-то повел.
Они прошли немного, свернули, потом свернули еще; Лис направлял ее, легонько сжимая плечи. Потом взял за руку и велел держаться другой рукой за стену: начинался спуск. Ступени были широкие, Лис шел впереди, и Ольви было совсем не страшно. В ней все замерло в предвкушении... а потом ступени закончились, и мир изменился. Откуда-то потянуло сыростью. Ольви зябко поежилась. Что-то было не так, и только через несколько мгновений она поняла, что именно: исчезли все звуки, как будто они с Лисом пересекли невидимую грань, из-за которой не было возврата. Исчез город со всеми его домами и жителями, и только горячая ладонь Лиса удерживала ее на краю, не давая сорваться в панику при мысли, что она осталась совсем одна в онемевшем и ослепшем мире. Когда Лис снял с нее повязку, ощущение не изменилось. Вокруг царила кромешная тьма, в сыром воздухе трудно было дышать, а когда она спросила, где они, тишина проглотила ее слова.
- В катакомбах, - так же глухо ответил Лис.
В легендарных катакомбах Невии! У Ольви перехватило дыхание. Она никогда и не чаяла сюда попасть! Тут все дышало опасностью, и это еще больше распаляло любопытство.
Лис подвел ее к стене и отпустил руку. На жуткое мгновение Ольви осталась одна в темноте - но тут чиркнула и зашипела спичка, огонь выхватил из тьмы пальцы и лицо Лиса, потом часть каменной стены, нишу в ней, круглый стеклянный бок керосиновой лампы. Лис зажег ее, взял Ольви за руку и, распугивая тьму, шагнул в узкий коридор.
- Раньше здесь были каменоломни, - рассказывал Лис, ведя её за собой, - джи спускались под землю и добывали жёлтый камень - из него была построена Невия. Говорят, что некоторые из них погибли здесь, и их души до сих пор бродят по коридорам, не находя покоя... Больше всего они мечтают обрести новое тело, и не каждый вошедший сюда сможет вернуться обратно.
- А я смогу? - спросила Ольви, дрожа то ли от холода, то ли от страха.
- Не каждый, кто спускается в подземелья впервые, знает секрет... Нужно обратиться к духу-гурвицу, их хозяину, с просьбой о защите. Сейчас мы идём к нему - в сердце лабиринта, в Расписную комнату...
Расписная комната заставила Ольви замереть от удивления - краски были яркими даже в слабом свете лампы, и она долго разглядывала изображения диковинных существ на стенах, потолке и полу - это были полуживотные-полулюди. Темнокожие люди с головами птиц, медведей, волков и диких кошек - глаза у всех были раскосые - вверху; а внизу джи с рыбьими хвостами вместо ног. Она никогда не видела такого раньше и не представляла, что человеческая фантазия способна создать подобное.
- Один из них и есть дух-гурвиц, - глухо проговорил Лис за ее спиной. - Но кто именно - не известно никому. А сейчас мы должны принести ему подношение...
С этими словами он подошел к маленькой нише в боковой стене и положил туда монетку. Потом приблизился к Ольви, вытащил откуда-то ножницы и отрезал прядь ее волос - золотистых волос алвойки. Ольви вложила их в нишу, и в этот миг лампа погасла.
Ольви вскрикнула, подпрыгнула - и тут ее схватили, и она забилась в чьих-то сильных руках, и поняла, что это Лис, только когда он шепнул ей:
- Не бойся... Это значит, что дух-гурвиц принял подношение.
Тогда она вцепилась в Лиса, вжалась в него как можно крепче, пытаясь укрыться в его теплых объятиях от холодной тьмы подземелья. Он сжал ее в ответ и выдохнул в самое ухо:
- С тех пор как я увидел тебя, с самой первой ночи, я потерял покой...
А потом его дыхание обожгло щеку, и ее бросило в дрожь, и прошило огненной иглой, когда горячие губы коснулись ее губ. Лис не был нежен - он был настойчив, почти груб, его пальцы впивались в плечи, а поцелуи были такими, как будто он пытался выпить ее дыхание - и это было одновременно пугающе и приятно.
Все было совсем как в романах... и даже лучше.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

August 2021

M T W T F S S
      1
2345678
9101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit